Как музыка может развить
9 функций мозга ребенка?
Учеными доказано, что любая музыкальная деятельность просто волшебным образом влияет на развитие мозга и нервной системы ребенка.

В этой статье я расскажу о зонах и функции мозга, которые активно работают, когда ребенок поет, слушает музыку и играет на любых музыкальных инструментах.

Автор статьи Мария Шаро' - певица, композитор и автор методики OTTO NOTE
1. Первое - начнем со слуха
Во время занятий музыкой у ребенка активизируется центральный отдел слухового анализатора, расположенный в височных долях коры головного мозга - зона Вернике. Он обеспечивает понимание речи.

На сегодняшний день у детей часто существует трудности с восприятием информации на слух, потому что они с рождения смотрят много мультиков и видео, и автоматически больше развивается именно визуальный канал восприятия информации.
И слух - это важнейшая функция мозга, которую помогает развивать музыка.

2. Развитие речевых центров мозга
В нижней лобной доле головного мозга находится участок коры, управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей - зона Брока, являющийся зоной речедвигательных органов.

Пение напрямую помогает в развитии речи ребенка, способствует правильному звукопроизношению, артикуляции и помогает исправить многие речевые дефекты.
Также пение помогает развивать важнейшую часть - это выразительность речи, умение говорить так, чтобы слышали, умение выступать на публике, что важно для любой профессии в будущем. А еще происходит естественное расширение словарного запаса ребенка.
Скачай наш подарок
для детей 4-7 лет:
Музыкальная зарядка для мозга
с семейкой 8 нот
Скачивайте зарядку и ваш ребенок с одной стороны, будет знакомиться с нотной грамотой, а с другой стороны, весело тренировать внимание, память и логику
3. Моторика и координация
Игра на любых инструментах, танцы, ритмика требуют координации движений и активизируют моторные центры мозга.

Детям крайне полезно играть на любых музыкальных инструментах!

Интересный факт: Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая и стимулируя моторику пальцев, развивается речь! Именно поэтому детям полезны пальчиковые гимнастики. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека.
4. Память
Изучение слов и мелодии песен, нот, правил, ритма - всей музыкальной грамоты, сольфеджио является отличной тренировкой памяти!

Особенность современного мира - что можно найти в интернете любую информацию, и людям нет необходимости запоминать телефоны, даты, события, информацию. Это приводит к потере этой важной функции мозга!

Интересный факт: Музыка продлевает молодость мозга! Ученые-нейрофизиологи удивили всех выводом, что по скорости реакций мозг пожилых музыкантов не только превосходит мозг их ровесников, но и сравним с реакциями молодых людей, которые только начинают заниматься музыкой.
  • Т. В. Черниговская
    нейролингвист, доктор биологических наук, профессор СПБГУ
    Мнение ученого:
    «Детей нужно учить музыке не ради приличия, а для всеобщего развития. Обучение музыке физически меняет мозг, влияет на качество нейронов, толщину коры, объем серого вещества. Во время музицирования происходят удивительные вещи, могут включаться гены, которые обычно бездействуют».
Слух, речь, моторика, координация, память - а что еще?
5. Логика, сообразительность
Изучение музыкальных теорий и правил, а также создание музыкальных композиций требуют логического мышления и развивают этот центр мозга.

Только представьте: 5 линеек, на них много разных нот, ребенок учится автоматически их читать, понимать, узнавать ритмы, а ритмы - это же математические дроби! Также учится понимать интервалы, аккорды, читать одновременно разные ноты в 2 музыкальных ключах, слышать и сравнивать звуки, тембры... Музыкальная грамота - это сплошная математика и логика!
6. Эмоции и чувства
Музыка оказывает сильное влияние на наши эмоции и чувства, поэтому ее прослушивание и создание способствуют активации этого центра мозга.

Музыка - это эмоция, воплощенная в звуках. Она может вызвать радость, грусть, волнение, вдохновение и многое другое. Это происходит благодаря способности музыки влиять на различные аспекты нашего сознания и физиологии.
Кроме того, музыка способна стимулировать выделение гормонов, таких как эндорфины, серотонин и окситоцин, которые отвечают за наше эмоциональное состояние и благополучие. Многие люди прибегают к музыке в качестве способа регулирования своего настроения и эмоций.
7. Внимание и концентрация
Занятия музыкой требуют высокой сосредоточенности и внимания, поэтому они способствуют развитию этих центров мозга.

Отсутствие внимания является одной из основных проблем современных детей. Психологи ввели понятие "клипового мышления", а тик-токи и рилсы увеличивают переизбыток информации, из-за чего дети испытывают трудности с фокусировкой на одной задаче или событии.
  • Валентина Паевская
    детский нейропсихолог, перинатальный психолог, клинический психолог
    Мнение нейропсихолога:
    "Много знать - не значит быть развитым. Всё здоровье головного мозга заключается в двух вещах: новое движение каждый день, новая СЛОЖНАЯ информация каждый день. Мозг - это про делать! Когда ребенок играет на музыкальном инструменте, работает весь головной мозг!"
8. Творческое мышление, креативность
Занятия музыкой требуют креативности и воображения, поэтому они стимулируют работу центра творческого мышления.

Активно развивается фантазия, воображение, умение находить выход из нестандартных ситуаций, творить, импровизировать, действовать не по шаблонам.


9. Социальное взаимодействие и коммуникативность
Музыка объединяет людей и способствует развитию социальных навыков.

Независимо от культурных или языковых различий, музыка может быть понятной и доступной для всех. Когда люди наслаждаются музыкой вместе, они могут чувствовать себя ближе друг к другу и легче общаться.
Музыкальные инструменты и хоровые группы требуют сотрудничества и слаженной работы в команде, что способствует развитию навыков сотрудничества и коммуникации.




  • М. С. Казиник
    искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, просветитель
    Мнение музыканта:
    "Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый шаг к Нобелевской премии - начинайте не с физики и не с математики, начинайте с музыки"
Скачайте Музыкальную зарядку для мозга семейкой 8 нот для детей 4-7 лет
Наши контакты
Подписывайтесь на наши соцсети и развивайте музыкальные таланты детей вместе с семейкой OTTONOTE!
Подпишитесь на нас в соцсетях:
Группа ВК https://vk.com/ottonote
Канал Телеграм https://t.me/ottonote_club
Канал YouTube https://www.youtube.com/ottonote
Канал RuTube https://rutube.ru/channel/32938426/
Связаться с автором проекта:
WhatsApp +79157878336
Телеграм @mariasharo_ottonote
e-mail: ottonote@maria-sharo.com
Мы помогаем осознанным родителями развивать одаренности детей, а педагогам быть вне конкуренции!

А вы преподаватель или родители?