Как не отбить у ребенка интерес к музыке,
а превратить обучение
в Музыкальное приключение!
Автор статьи Мария Шаро' - певица, композитор и автор методики OTTO NOTE
Мой главный девиз - "Музыкальные приключения вместо скучного обучения!" Для меня очень важно, чтобы ребенку было интересно учиться, чтобы горели глаза! Потому что музыка - это не гаммы и упражнения, это удивительный мир звуков и особый язык!

Я поставила перед собой сложную задачу: разработать такую методику, чтобы детям было заниматься музыкой интереснее, чем играть в гаджеты и смотреть глупые видео в тик-токе! И это получилось! Я создала методику OTTO NOTE, и тысячи детей из разных стран мира обучаются музыке со сказочными героями из страны Музыкальменте.

В этой статье я расскажу о своих секретных приемах, которые не только эффективно обучают детей, но и помогают искренне УВЛЕЧЬ МУЗЫКОЙ!

Мария Шаро - автор методики развития интеллекта детей с музыкой OTTO NOTE
Вы обращали внимание, как маленькие дети реагируют на музыку? Они с удовольствием начинают подпевать, танцевать и счастливо улыбаются! А когда в руки детей попадают музыкальные инструменты - это настоящий праздник!

Но как только начинаются серьезные занятия,
дети часто теряют интерес, и из любимого дела музыка превращается в мучение...
В этой статье я расскажу про 8 способов, как превратить обучение в Музыкальное приключение
  • Обучающий сериал
  • Прием "оживление" абстрактных музыкальных правил
  • Игровые педагогические технологии
  • Обучающие мультфильмы
  • Необычные подсобные материалы
  • Интерактивное обучение
  • Движение и еще раз движение
  • Талантливый педагог, который любит свое дело!
Далее в статье рассмотрю каждый из этих способов подробно
Способ первый
Обучающий сериал
Да-да! Не скучные музыкальные правила и гаммы, а приключения сказочных героев семейки 8 нот: это дедушка До, бабушка Ре, мама Ми-Ми, папа Фа, девочка Соль, мальчик Ля, собачка Си-Си и котенок Доль.
Эти герои объединяют все наши программы, с ними происходят разные приключения, они сталкиваются с разными сложностями и отрицательными героями и, конечно, побеждают!

В результате дети воспринимают занятия не как скучные уроки, а как настоящий праздник!
Способ второй
Прием "оживление" абстрактных музыкальных правил
Вместо абстрактных черных знаков - на линейках цветные ноты и сказочные образы семейки 8 нот. Вместо музыкальных интервалов - сказочные персонажи: обезьяна Терция, черепаха Квинта, попугай Кварта, ворона Септима, злой Тритон и т.д. А вместо ритмов - тучки с разными длительностями!

Инновационным методом OTTO NOTE является система образного и ассоциативного обучения музыке через разные каналы восприятия: аудиальный (слуховой), визуальный (зрительная система), двигательный, осязательный и эмоциональный.

В результате дети осваивают сложную музыкальную теорию на "раз-два-три", даже не понимая, что они учатся!
Способ третий
Игровые педагогические технологии
Игра в нашей программе выступает одной из основных форм обучения, потому что это естественный для ребенка язык, она вызывает положительные эмоции, интерес к учебе и облегчает процесс усвоения знаний и умений.
На уроках OTTO NOTE используются авторские музыкальные игры, квесты, игры-ходилки, викторины, дидактические и ролевые игры, имитации, загадки, лабиринты, сюрпризность, элементы драматизации, инсценировки и многое другое.

В результате у ребенка создается продолженная мотивация к учебе, благоприятная атмосфера и особое творческое пространство для раскрытия талантов!

"Страшно даже подумать, что в жизни Маши могло бы не быть любимой музыкальной профессии, хобби, да и просто яркого и насыщенного музыкального образа жизни!"
Перед тем как перейти к следующим секретам, хочу рассказать, почему мне было очень важно разработать методику, в которой дети не просто эффективно обучаются, а искренне увлекаются музыкой и занимаются с удовольствием!

Жила-была девочка Маша...

Музыкальные способности у Маши проявились очень рано, она начала петь раньше чем говорить, с большим удовольствием выступала на всех праздниках в детском саду, а в 5 лет уже сочиняла свои простые песенки и с удовольствием играла на фортепиано. В 7 лет Маша легко прошла вступительные экзамены и с радостью поступила в музыкальную школу.
Но, к сожалению, из жизнерадостной девочки, которая обожала музыку, Маша превратилась в девочку, которая рвала ноты и с огромным стрессом бросила музыкальную школу. Что же произошло? У Маши была самая сильная учительница по фортепиано, после обучения у которой дети легко поступали в музыкальное училище. Учительница была очень строгая, часто кричала, тыкала в плечо холодными сильными пальцами, чтобы показать нужное прикосновение к инструменту. И у Маши возник панический, парализующий страх и ненависть к урокам.
Маша бросила музыкальную школу, и страшно сейчас даже подумать, какого большого удовольствия, энергии и настоящего счастья она себя бы лишила из-за жесткой учительницы и скучной системы обучения музыке.
К счастью, у этой истории счастливое продолжение. Через год Маша набралась смелости и еще раз поступила в музыкальную школу к другому педагогу, потом начала петь и играть на синтезаторе в школьной вокально-инструментальной группе, поступила в музыкальное училище, которое закончила с отличием, продолжала сочинять музыку, выпустила свой альбом, закончила итальянскую консерваторию по классу эстрадно-джазового вокала и создала свою собственную методику обучения детей музыке!
Маленькая Маша выросла, стала успешным предпринимателем, переехала жить в Италию, но в душе осталась важная потребность - изменить систему обучения маленьких детей музыке, вдохнуть в нее приключений, волшебства, искренних интересов детей, чтобы музыка была не мучением и непременно будущей профессией, а прежде всего удивительным языком, который делает этот мир более прекрасным!
Смотрите видео, в котором автор методики OTTO NOTE Мария Шаро рассказывает о системе обучения детей в Музыкальных приключениях!
Читайте далее следующие секреты
превращения скучного обучения в
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ!
Способ четвертый
Обучающие мультфильмы
Специально для программ OTTO NOTE мы создаем обучающие анимационные видео. Это короткие мультфильмы на 1-2 минуты, в которых задается направление сюжета урока.

Например: в одном уроке нашей программы девочка Соль, мальчик Ля и собачка Си-Си потеряли котенка Доль - он забрался на чердак. Но чтобы туда подняться, нужно построить музыкальную лестницу!
Таким образом задается история, а дальше учитель в реальной деятельности отрабатывает гамму до-мажор в пении и игре на музыкальных инструментах.

В результате создается волшебство, когда ребенок погружается в сюжет истории и с удовольствием выполняет все сложные задания.
Способ пятый
Яркие наглядные материалы
В наших программах огромное количестве яркого визуального материала - карточек, картинок, заданий, карт, диаграмм, фотографий, схем, согласованных с учебным материалом и сюжетом приключений героев. Это тысячи уникальных карточек и занятий! Зрительный канал восприятия информации является одним из основных при обучении маленьких детей и позволяет быстрее понимать и запоминать информацию.

В результате дети легко и быстро обучаются музыке, развивают свой мозг и творческие способности!
Способ шестой
Интерактивное обучение
Вместо традиционных уроков музыки, когда учитель управляет ходом занятий, а ученики должны смирно сидеть на стульчиках и отвечать только когда их спрашивают, в нашей методике дети являются активными участниками! Они вовлекаются в процесс, ищут решения, спасают героев в сложных ситуациях и не просто выполняют задания, а помогают ноткам! И дети расстраиваются и даже, бывает, плачут, если по каким-то причинам вынуждены пропускать занятия.

В результате происходит самое главное чудо - дети сами хотят учиться! А это дорогого стоит, потому что формирует познавательное любопытство ребенка!
Способ седьмой

Движение и еще раз движение!

В программе используется популярное направление "звучащее тело" (Body percussion), которое широко используется в музыкально-педагогической практике по всему миру. Это искусство играть музыку без использования инструментов, оно способно развивать чувство ритма у детей, формировать навыки слушания и взаимодействие в ансамбле через ритмические композиции, а также умение импровизировать.

В результате дети много и весело двигаются, чувствуют музыку телом, эмоционально раскрываются, укрепляют здоровье! По сути, это часть нейропсихологии, только не в кабинете у психолога, а в веселых музыкальных играх.
Вот как ребята поют и танцуют с семейкой OTTO NOTE
Способ восьмой
Талантливый педагог, который любит свое дело!
Хороший учитель прежде всего имеет эмоциональный контакт с ребенком и искренне любит свое дело! Хороший учитель - это настоящий артист, который можем превратить урок в маленький спектакль. Учитель с горящими глазами не просто учит, а передает свою любовь к изучаемому предмету!

Мы обучаем педагогов по нашей методике в течение 6 месяцев. Нам важно, чтобы учителя вели уроки не только по нашим материалам, но и созвучно нашей философии - УВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МУЗЫКОЙ!
Сертифицированные педагоги уже преподают по всей России в городах: Нижний Новгород, Нововоронеж, Екатеринбург, Пермь, Москва, Севастополь, Киров, Набережные Челны, Братск, Голицыно, Райчихинск Амурской обл., пгт Лучегорск (Приморский край), п. Полазна Пермского края, Астана (Республика Казахстан), Владивосток, Лысьва Пермского края, с. Бичура (Республика Бурятия), Зверево Ростовской обл. и др.
Скачай наш подарок
для детей 4-7 лет:
Музыкальная зарядка для мозга
с семейкой 8 нот
Скачивайте зарядку и ваш ребенок с одной стороны, будет знакомиться с нотной грамотой, а с другой стороны, весело тренировать внимание, память и логику
Наши контакты
Подписывайтесь на наши соцсети и развивайте музыкальные таланты детей вместе с семейкой OTTONOTE!
Подпишитесь на нас в соцсетях:
Группа ВК https://vk.com/ottonote
Канал Телеграм https://t.me/ottonote_club
Канал YouTube https://www.youtube.com/ottonote
Канал RuTube https://rutube.ru/channel/32938426/
Связаться с автором проекта:
WhatsApp +79157878336
Телеграм @mariasharo_ottonote
e-mail: ottonote@maria-sharo.com
Мы помогаем осознанным родителями развивать одаренности детей, а педагогам быть вне конкуренции!

А вы преподаватель или родители?