Развитие 8 интеллектов ребенка
при помощи музыки
В этой статье я расскажу о том, как влияют музыкальные занятия на все 8 интеллектов и как мы их развиваем с детьми по моей методике OTTO NOTE.

Автор статьи Мария Шаро' - певица, композитор и автор методики OTTO NOTE

Теория множественного интеллекта была разработана в 1983 году американским психологом Говардом Гарднером, который предложил новое видение интеллекта. Гарднер предположил, что с точки зрения устройства интеллекта мозг — это не единое целое, а множество независимых «блоков», каждый из которых отвечает за разные навыки и умения.
1) Лингвистический интеллект
Пение и слушание разнообразных текстов песен помогает улучшить лингвистическую способность, расширить словарный запас и улучшить грамматические навыки.

Во время пения активно развивается голосовой аппарат, звукопроизношение, точная артикуляция, навыки чтения, происходит выработка речевого и певческого дыхания, обогащение активного словаря и культуры речи.
2) Математический и логический интеллект
Музыка базируется на ритме, мелодии и гармонии, что помогает развить математическое мышление и улучшить способность к анализу и решению логических задач.

Музыкально-логические задачки развивают внимание, логику, счёт, память и сообразительность, нестандартное мышление, познавательную мотивацию.
Скачай наш подарок
для детей 4-7 лет:
Музыкальная зарядка для мозга
с семейкой 8 нот
Скачивайте зарядку и ваш ребенок с одной стороны, будет знакомиться с нотной грамотой, а с другой стороны, весело тренировать внимание, память и логику
3) Музыкальный интеллект
Занятия музыкой развивают музыкальные способности, включая чувство ритма, слух и способность к импровизации.

Изучение и игра на различных музыкальных инструментах развивает музыкальный слух, координацию движений и способность воспроизводить музыку.
4) Двигательный интеллект
Во время музыкальных занятий происходит развитие чувства ритма, чему способствуют танцы, игры на координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, овладение подвижными музыкальными играми с правилами.

Изучение музыкальных композиций и игра на инструменте требуют представления о пространстве и развивают способность к визуализации.
  • М. С. Казиник
    искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, просветитель
    Мнение музыканта:
    "Музыка — первый шаг к единению мозга. Потому что, с одной стороны, музыка построена по законам классической гармонии — это математика, с другой — музыка есть эмоция"
5) Коммуникативный интеллект
На групповых музыкальных занятиях дети взаимодействуют во время занятий, учатся соблюдать правила игр, договариваться, слаженно вместе играть и петь в ансамбле, а для этого нужно умение слушать и общаться друг с другом.
6) Визуально-пространственный интеллект
Визуально-пространственный интеллект — это умение человека видеть и воспринимать окружающий мир в многомерном формате, а также воспроизводить его в мыслях и на бумаге, планировать его изменения.

Мы используем на уроках сотни специальных карточек, которые помогают легко освоить музыкальную грамоту и развивают визуальное восприятие.
  • Т. В. Черниговская
    нейролингвист, доктор биологических наук, профессор СПБГУ
    Мнение ученого:
    «Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети».
7) Натуралистический интеллект
Музыкальные занятия помогают познакомить детей с многообразием окружающего мира, формируются первичные представления о себе и других людях, происходит активное расширение кругозора и становление эстетического отношения к окружающему миру.
8) Эмоциональный интеллект
На уроках музыки дети учатся чувствовать и передавать эмоциональный настрой в пении, танце или игре на музыкальных инструментах, умение понимать эмоции, развиваем эмпатию и сопереживание персонажам музыкально-художественных произведений.
  • Алиса Самбурская
    кандидат педагогических наук, психолог
    Мнение ученого:
    "Музыка снижает психоэмоциональное напряжение, способствует фокусировке внимания, а также вовлечению детей в деятельность, что помогает им достичь цели в овладении различными навыками"
Скачайте Музыкальную зарядку для мозга семейкой 8 нот для детей 4-7 лет
Наши контакты
Подписывайтесь на наши соцсети и развивайте музыкальные таланты детей вместе с семейкой OTTONOTE!
Подпишитесь на нас в соцсетях:
Группа ВК https://vk.com/ottonote
Канал Телеграм https://t.me/ottonote_club
Канал YouTube https://www.youtube.com/ottonote
Канал RuTube https://rutube.ru/channel/32938426/
Связаться с автором проекта:
WhatsApp +79157878336
Телеграм @mariasharo_ottonote
e-mail: ottonote@maria-sharo.com
Мы помогаем осознанным родителями развивать одаренности детей, а педагогам быть вне конкуренции!

А вы преподаватель или родители?